Главная > Авто > Народные тест-драйвы > Mazda > Mazda RX-8 > Народный тест-драйв Mazda RX-8: рис­ко­в­ан­н­ая, но оправ­д­ан­н­ая покупка!
22 июня 2010 | 15:02Автор: МиКХаилКатегория: Mazda RX-8
Рейтинг

Народный тест-драйв Mazda RX-8: рис­ко­в­ан­н­ая, но оправ­д­ан­н­ая покупка!


Этот автомобиль появился в моей семье 3 года назад. Тогда мне и моему брату (собственно, машина его) все в один голос кричали, что мы психи. Надеюсь, многие понимают почему. Всё дело в моторе, который у Mazda RX-8 роторный...

Поэтому, чтобы не было лишних вопросов, сначала расскажу, почему именно RX-8. Помимо нее мы присматривались также к Nissan’у 350Z и Infiniti G35. Но однажды проехавшись на Мазде мой брат сказал, что увидел в ней ту машину, которая идеально подходит ему по всем параметрам. Другие два претендента выигрывали лишь в одном – они оснащены «нормальными» инжекторными моторами, а посему их обслуживание вряд ли могло принести какие-то неприятные сюрпризы. Чего не скажешь о Mazda RX8, оборудованной роторным двигателем.

Все дело в том, что об этом силовом агрегате наши соотечественники уже столько легенд сочинили, сколько не насчитаешь в собрании сказок для детей. И главное, что порой доходит до смешного. За время эксплуатации мы сбились со счету, сколько раз нас спрашивали о количестве цилиндров! Второй по популярности вопрос - "скока лошадок" и "какой объем?". Отвечаю. 1,3 литра и 230 лошадей. Ну и третий вопрос, также часто задаваемый: "один и три????". Да!!! Именно столько! И я объясню, как такое может быть.

Несмотря на то, что роторные Мазды продаются в Украине не первый год, мало кто понимает, что подразумевает роторный мотор. По сути, это тот же ДВС, но впуск, сжатие, сгорание и выпуск происходят не в цилиндре, а в камере. Каждый из этих тактов осуществляется в отдельной части камеры. То есть, для каждого цикла работы используется отдельный цилиндр, а поршень перемещается от одного цилиндра к другому. Функцию поршня в так называемом двигателе Ванкеля выполняет трехвершинный ротор, преобразующий силу давления газов во вращательное движение эксцентрикового вала. Движение ротора относительно статора (наружного корпуса) обеспечивается парой шестерен, одна из которых жестко закреплена на роторе, а вторая - на боковой крышке статора. Объяснить это своими словами довольно сложно. Лучше посмотреть на рисунок. Я бы назвал этот принцип работы так: вот этот треугольничек вращается хаотично, как белка в колесе, и тем самым за один оборот эксцентрикового вала ротор поворачивается на 120 градусов, а за полный оборот ротора в каждой из камер совершается полный четырехтактный цикл. Понятно? Думаю, не совсем. Но постарайтесь вникнуть) И еще... масло есть! И заливать его надо даже чаще, чем в обычном ДВС, так что нечего слушать умников о том, что роторные моторы работают без масла!

Народный тест-драйв Mazda RX-8: рискованная, но оправданная покупка!Народный тест-драйв Mazda RX-8: рискованная, но оправданная покупка!

Хотелось бы развеить еще один миф - о низком расходе топлива и недолговечности двигателя Ванкеля. Владельцы RX-8 не дадут соврать. Роторные машины жрут как не в себя. К сожалению. У меня в среднем получается около 17-18 литров по городу и далеко за 20 в случае бодрого драйва на трассе. Что касается недолговечности - при правильной эксплуатации (прогрев, остывание на холостых оборотах и периодическая "взбучка" - раскручивание тахометра до красной зоны), такой движок выходит немало. По крайней мере, мой брать уже накатал почти 60 тысяч. Все целое, масло не ест.

На холостом ходу роторчик-моторчик работает практически бесшумно, но с небольшими вибрациями. При его раскрутке вибрации пропадают напрочь, а салон наполняется мелодичным звуком, диапазон частот которого объяснить просто нереально. Сказать, что он басисто урчит – нет, работает, как мотор обычной «легковушки» - тем более нет. В общем, будет возможность – проедьтесь и поймете, по-другому отобразить этот звук у себя в уме не получится. Единственное, что могу сказать - этот звук практически идентичен «голосу» супербайков, их тембр, манера…все то же!

А теперь о покупателях такой Мазды. Нестандартный двигатель «Мазды» зачастую отпугивает потенциальных владельцев, но ее внешность завораживает настолько, что на сомнительный мотор многие попросту закрывают глаза. Использование острых очертаний и клиновидных элементов декора создает «Мазде» имидж агрессивного спорткупе, которым она, по большому счету, не является. Ведь попасть в ее салон можно не через две, а через четыре двери! Малозаметные, на первый взгляд, миниатюрные задние дверцы не имеют наружных ручек и открываются навстречу движению, после открытия передних дверей…

Народный тест-драйв Mazda RX-8: рискованная, но оправданная покупка!

Попасть на «галерку» не сложнее, чем в среднеразмерный седан! Основная заслуга - полное отсутствие центральной стойки между передними и задними дверьми, что позволяет буквально запрыгивать назад. Сидеть на задних креслах тоже оказалось весьма неплохо, надо лишь привыкнуть смотреть на мир сквозь малюсенькие окошки, больше схожие на прямоугольные иллюминаторы.

Народный тест-драйв Mazda RX-8: рискованная, но оправданная покупка!

Ездить же спереди на кожаных креслах-ковшах – верх наслаждения. В поворотах держат отлично, а в дальних поездках - спина совсем не болит.

Народный тест-драйв Mazda RX-8: рискованная, но оправданная покупка!


Mazda RX8 блещет загадочностью и энергичностью, ей не свойственна чрезмерная спортивность и грубость. Ее место не возле «обвешенных» и «обкрыленных» уличных гонщиков, а рядом с элегантными Ferrari и Maserati. Ну и пусть, что цена не та! Зато разгон вполне достойно, особенно, когда говоришь "это 1,3"..) По паспорту - 6.1 секунды до 100 км/ч. Реально же у меня не получалось быстрее 6,5. То есть либо я плохой водитель, либо производитель врет... прикольная фишка - звуковое напоминание (на 8500 об/мин!)  о необходимости переключении передачи на более высшую. Но несмотря на электронику, «движок» можно легко раскрутить свыше 9000 об/мин. При таких оборотах кровь начинает «закипать» и по неизвестному химии закону превращаться в бензин. Максималка - 230 по данным завода, 240 - достигнутая по спидометру.
Подвеска автомобиля – весьма жесткая, но и довольно комфортная - почти золотая серединка. «Почти» - потому что, на малой скорости рельеф дороги как слышен, так и немного ощутим тем местом, на котором сидишь. С увеличением же скорости – эти проблемы исчезают вовсе. Возможно, в этом виноваты простые однотрубные амортизаторы, которые и могут более отчетливо «отдавать» по пятой точке, не добавляя при этом жесткости самой подвеске. Касательно того, что слышно дорогу, то так и есть – шумоизоляция не из лучших.

Народный тест-драйв Mazda RX-8: рискованная, но оправданная покупка!

Несмотря на все недостатки Мазды RX8, и я, и мой брат машиной довольны! Правда, когда она одна в семье - это очень и очень накладно по карману (я имею ввиду расход), да и непрактично. Но самая большая проблема RX8 - это её "москвичовость". Я о том, что она полностью отвечает пословице "купил - фиг продашь")

   



Поставьте свою оценку:
Хотите оставить свой комментарий? Необходимо просто зарегистрироваться или войти под своей учетной записью
Комментарии к публикации

Новое на сайте
Гда пройти официаль­ное ТО для тойоты

07 сентября 2017 | 10:37Автор:avtomanКомментариев:0

Из-за того что сов­ре­мен­н­ый автомобиль различными элект­рон­н­ы­ми прис­по­соб­л­е­ния­ми, сейчас мало кто ре­монт­ир­ует автомобиль самолично. Это четверть века тому была воз­мож­н­ость собрать и разобрать Волгу или ВАЗ имея с собой только...


Работа (Водитель С+Е) в Словакию с оформ­л­е­нием ВНЖ

06 июля 2017 | 17:03Автор:MargaritaКомментариев:0

 Добрый день всем при­сутству­ю­щим) Работа для водителей-даль­но­бой­щи­к­ов (категория С+Е) в Словакии. Тру­доу­стройство официаль­ное после оформления ВНЖ. Заин­т­ер­е­с­ов­ан­н­ым просьба писать в ком­мент­ар­иях или на контакты по ссылке...


Работа в Словакии (база в Бельгии)

06 июля 2017 | 16:58Автор:MargaritaКомментариев:0

 Тент, полуприцеп база в Бельгии,  график 6/2,  трассы ЕС (платные автобаны),  груз на палетах.  Требования к кандидатам: - опыт работы по ЕС от 2 лет,  - английский / немецкий (вся ком­му­ник­а­ция и до­к­умент­а­ция на английском...


Показать все
Клуб вашего авто

Участников: 92
Форум: 134
Фотогалерея: 136
Видеогалерея: 1
Создан: 01.08.2010
   
 Клуб "Пива с чеколадкой" 
   
Участников: 6
Форум: 0
Фотогалерея: 0
Видеогалерея: 0
Создан: 03.02.2011
   
 Mitsu-life.ru 
   
Участников: 9
Форум: 0
Фотогалерея: 0
Видеогалерея: 0
Создан: 21.12.2010
   
 Lanos Clan 
   
Последние отзывы об АЗС

13 апреля 2017 | 09:50

Автор:Zemelya

WOG №11667

За­прав­л­ял­ся на wog зимой притензий не было , заправился в марте и машина уже не та, шумит рычит, не тянет,расход больше. испугался,думал всё приехали! еле выкатал пол бака залил Окко и всё норм как и было ( в основном лью ДТ Окко) они по ходу за качеством...


13 сентября 2016 | 17:38

Автор:Sergey000

ОВИС №14264

За­прав­л­я­юсь газом. Какая это сеть?-"Шарашкина контора". Как можно на всех заправках ставить разные цены? Дисконтную карту получил, а тут мне заявляют что не работают дисконтные карты. Еще и расход разный получается. У каждой заправки разные хозяева или как...


18 апреля 2016 | 08:27

Автор:pilsner2005

БРСМ

Последний раз заправился 92-м на БРСМ расход вырос на 2,5 л. на 100 км. + смотрю ещё и скидку дали около 50 коп. на литре. Думаю во как класно...
Не мог понять, что случилось зимой расход был меньше. Полез менять топливный фильтр снял его
а бензин реально...


автобазарopelhondamazdaauditoyotaтюнингdaewoo